Вторник
14.07.2020
02:39
Приветствую Вас Гость
RSS

 

Официальный сайт

    Геннадия Вячеславовича Старых

Главная Регистрация Вход
Данковское духовное училище »
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Погода

Данковское духовное училище

XIX век считается золотым веком в истории духовного просвещения России. Реформа духовного образования 1808 г. имела благотворное влияние на состояние просвещения и развитие отечественной науки.  

К началу XIX столетия быт, структура и специфика духовных школ в России отражали всю исторически сложившуюся неопределённость своего положения и довольно ясно ощущался недостаток в сфере духовного просвещения. Отсутствие централизованного управления и руководящего начала в духовных школах зачастую приводило к дезорганизованности. Не было строгого определённого устава и учебной программы. Зачастую содержание учебных курсов не имело правильности и полноты, могло быть изменено местной администрацией без особых на то причин и оснований. Духовные школы, постоянно испытывавшие нужду и лишения, будучи больше обеспечены терпением и неутомимостью, нежели наличием учебных пособий, ожидали обновления существующей структуры. Все стороны школьной жизни нуждались в коренной реформе. Основоположником в деле духовно учебной реформы был известный своей энциклопедической учёностью епископ Старорусский, Новгородский митрополит Евгений (Болховитинов, 1767 – 18..). Учёнейший иерарх своего времени, он как археолог и историк был хорошо знаком с прошлым духовной школы и как педагог в совершенстве знал её положение и близко принимал к сердцу все её беды и судьбу. Он впервые обратился в Сенат к первенствующему члену Святейшего Синода митрополиту Петербургскому Амвросию (Подобедову) с идеей о необходимости реформы духовной школы, на что получил «величайшее согласие».  

Епископ Болховитинов составил «предначертание» или предварительный план реформы. Проект реформы духовной школы поступил на рассмотрение Синода, где вскоре получил одобрение. Архиепископ Анастасий (Братановский), один из блестящих иерархов и духовных администраторов своего времени, заработал экономический проект реформы, указав богатый источник к обеспечению духовной школы в церковно-свечном доходе, для чего потребовалось восстановить забытый закон Петра I – монополию церкви на продажу свечей.

Работа по подготовке проекта реформы духовного образования шла быстро и 29 ноября 1807 года для окончательной разработки реформы был учреждён «Комитет об усовершенствовании духовных училищ». Комитету было поручено:

1. "начертать основательный план устройства духовных школ сообразно с целью их учреждения. Усилить преподавание одних и сократить силу других наук соответственно важности каждой из них для духовного образования, разрозненное по усправлению, обединить единством власти и единооборотием управления  

2. изыскать способы к содержанию духовных училищ".  

Благодаря архиепископу Феофилакту Русанову и М.М.Сперанскому, знавших все нужды духовных училищ, Комитет успешно решил все возложенные на него поручения и 26 июня 1808 г. представил в Сенат вполне законченный «Доклад об усовершенствовании духовных училищ». В этот же день доклад был одобрен и утверждён. В основе доклада был план, выработанный Евгением Болховитиновым и архиепископом Анастасием Братановским.  

Согласно утверждённой Сенатом реформе духовного образования, духовные школы в России подразделялись на 4 разряда:

1.     Академии,

2.     Семинарии,

3.     Уездные духовные училища,

4.     Уездные приходские училища.

Высшее управление всей духовной школой сосредотачивалось в Комитете духовных училищ при Святейшем Синоде.

Все епархии Русской Православной Церкви были разделены на 4 округа, каждый под ведением своей академии. Так Московская Духовная академия основана была в 1686 г., Петербургская Духовная Академия основана в 1721 г., Киевская Духовная Академия основана в 1615 г., Казанская Духовная Академия основана в 1723 г. Всех епархий в 1808 г. в Русской Православной  Церкви было 36. следовательно, реформой духовных школ 1808 г. предполагалось иметь: академий – 4, семинарий – 36, уездных духовных училищ – 360, уездно-приходских училищ – 1080. по всей лестнице духовно-учебных заведений высшие школы должны были иметь надзор за низшими, уездные духовные училища были поставлены над приходскими, семинарии над духовными училищами, академии над семинариями. К учебным курсам была применена система строгого разграничения. Состав специального богословского обучения в духовных школах получил большую полноту во всеобщем образовании. Кроме традиционного преподавания схоластики и древних языков, греческого, латинского, еврейского, славянского, в процессе обучения стала преобладать философия, богословие и исторические науки.

Реформа духовного просвещения 1808 г. ставившая дело духовного образования в России на твёрдую почву, была с величайшей радостью воспринята среди духовенства, так и в учебных кругах Российской империи.  

Составление подробных уставов академий, семинарий и подведомых ей духовных училищ, выработка учебных школ в России всё это было возложено на новообразованную комиссию духовных училищ.

Начатое обер-секретарём Синода М.М.Сперанским составление общего введения к уставам всех духовных училищ с изложением общих начал духовно-учебного образования и первую часть Академического устава с правилами по части внутреннего управления академией, продолжил талантливый администратор, архиепископ Рязанский Феофилакт Русанов.

Этот устав духовных академий, семинарий и духовных училищ был принят и утверждён Сенатом 14 августа 1814 г. более сем полстолетия он являлся твёрдой основой, внутренней основой духовных училищ России XIX века. Учёнейший иерарх XIX века архиепископ Рязанский Феофилакт Русанов, энергично трудясь на ниве духовного просвещения в качестве члена «Комиссии духовных училищ», в то же время энергично образовывал духовные училища в пределах своей обширной епархии.

В церковно-каноническом отношении г.Данков, входивший в состав Рязанской епархии, не был оставлен без внимания архиепископа Феофилакта. Многообразная деятельность и труды архиепископа Рязанского и Зарайского Феофилакта (Русанова) во многом способствовали тому, что вскоре, вслед за реформой 1808 г., Данковское духовное училище было вызвано к своему историческому бытию.

Поводом к его основанию было указание архиепископа Феофилакта устроить в уездных городах Рязанской епархии духовные училища. Данковское духовное училище с момента своего основания (1813 г.) и до реформы Духовного просвещения (1867 г.) было подчинено ведению Рязанской духовной семинарии и входило в окружной состав подчинения Московской духовной академии. Благодаря трудам исследователя истории духовного просвещения в Рязанской епархии архимандрита Макария Миролюбова, сохранились сведения, проливающие свет на события, связанные с основанием Данковского духовного училища и первыми десятилетиями его деятельности.

Временем основания Данковского духовного училища принято считать 19 октября 1813 г.

В этот день, по словам очевидца событий, в Соборной церкви г.Данкова было совершено торжественное богослужение и благодарственный молебен по случаю начала учебного года. После общественного богослужения многочисленная процессия горожан, преподавателей и первых учеников Данковского духовного училища с иконами и хоругвями при молебном пении крестным ходом шла в училищный корпус, где были совершены водосвятный молебен и освящение здания Данковского духовного училища. После чего ученик Данковского духовного училища Протопопов при многочисленном собрании народа в своей краткой речи от лица всех собравшихся выразил духовную радость в связи с открытием в г.Данкове духовного училища, а также сердечно поблагодарил всех, насадивших в Данкове духовный Ветроград, в том числе архиепископа Рязанского и Зарайского Феофилакта Русанова, стараниями которого и было открыто это училище. С момента своего основания 19 октября 1813 г. и до реформы духовного просвещения в 1867 г. училище располагалось за чертой города в северной частии Данковского Покровского манвстыря, основанного в 1563 г. боярином Телепнёвым-Оболенским на правом берегу реки Дон при впадении в него реки Вязовни. Училищный корпус находился первоначально на втором этаже двухэтажного здания, пожертвованного строителем Покровского монастыря иеромонахом Паисием. В 1836 г. училищу отошёл и первый этаж корпуса.

В 1839 г. был проделан капитальный ремонт, и с этого времени в нём располагались три учебных класса и комната для преподавательского состава.

Месторасположение училища на территории монастыря благотворно влияло на учащихся в нравственном отношении, и молодые юноши, воспитанники училища, во всех жизненных вопросах могли иметь духовное общение с иноками монастыря. Насельники Покровского монастыря, данковское духовенство во главе с соборным протоиереем отцом Евдокимом Дягилевским обращали пристальное внимание на весь ход учебного процесса и состояние материально-хозяйственной части Данковского духовного училища. Благодаря их стараниям в Данковское духовное училище жертвовались суммы денег, учебные пособия и всё необходимое для его нормальной жизни и деятельности. Так, например, на собранные ими средства в 1829, 1836, 1839 и последующие годы проводились капитальные ремонты в учебном корпусе училища. Кроме данковского духовенства, помощь оказывали и частные лица, проявившие ревность в деле народного просвещения. Так для библиотеки училища префект (инспектор) Рязанской духовной семинарии Фёдор Иванович Серезневский пожертвовал необходимые книги, а Степан Дмитриевич Нечаев – карты земного шара.

Первоначально за скудностью средств для содержания училища с учащихся собирались пошлины в следующих размерах:

- с детей священников – 10 рублей,

- с детей дьяконов – 6 рублей,

- с детей церковных причётчиков – 4 рубля в год.

Однако эта практика просуществовала недолго, с момента основания 19.10.1813 г. до начала 1814 года. Когда по распоряжению Святейшего Правительствующего Синода на содержание Данковского духовного училища из Рязанской духовной семинарии ежегодно выделялась сумма в размере 1350 рублей и сбор пошлин с учеников был полностью прекращён.

Со времени образования училища классы именовались: информатория, инфима, грамматика, синтаксима. Круг преподавания ограничивался инструкцией, утверждённой архиепископом Феофилактом Русановым, а именно:

а. по классу информатории: в первую треть года преподавалось: чтение, писание и изъяснение этимологии с окончанием всех склонений как имён, так и местоимений. Во вторую треть года окончание упражнений, а в остальную треть года задача мягких переводов с иностранного на родной язык.

б. по классу инфимы: в первую часть изъяснение всех неправильных глаголов с выучиванием их вне класса, а в классе производится перевод, а остальные две трети года – сокращённое изъяснение синтаксиса с этимологическим и синтаксическим разбором Евтропии и Нового Завета.

в. по классу грамматики: в первые две трети года изъяснение синтаксиса со всеми подробностями, а потом заучивание его наизусть, раздельное чтение Евтропия и Нового Завета с этимологическим и синтаксическим разбором его, перевода с иностранного языка и обратно.

г. по классу синтаксимы: повторение синтаксиса, чтение Корнелия, греческой энциклопедии с разбором этимологическим и синтаксическим, приучение к разговору на латинском и греческом.

После утверждения Устава духовных и приходских училищ (от 30 августа 1814 г.) круг предметов в училище изменился:

из класса Синтаксимы и Грамматики образовались высшие и низшие отделения уездного училища, а из классов Инфимы и Информатории образовались 2-й и 1-й классы приходского училища.

Предметы преподаваемые в Данковском духовном училище с 1814 по 1825 годы были следующие:  

в первом приходском классе:

- сокращённый катехизис с краткой священной историей;

- усовершенствование в чтении по-русски, по книгам церковной и гражданской печати;

- чистописание по-русски;

- изучение нотной азбуки. во втором приходском классе:  

- сокращённый Катехизис с краткой священной историей;  

- русская грамматика;  

- арифметика;  

- усовершенствование в чтении по-русски;

- чистописание по прописям русским, латинским, греческим;

- церковное пение; в низшем отделении уездного училища:  

- пространный катехизис;  

- латинский язык: чтение и перевод, чистописание;  

- греческий язык: чтение и чистописание, перевод;  

- славянская грамматика;

- арифметика;  

- устав церковный;  

- церковное пение по нотному обиходу;    

в высшем отделении уездного училища:

- пространный Катехизис (окончание);

- латинский язык;

- греческий язык;

- священная история Ветхого и Нового Завета;  

- география;  

- арифметика;  

- церковное пение по обиходу.  

В 1852 г. последовало преобразование духовных училищ. В связи с этим уездные училища были упразднены и учреждено одно уездное училище 3-х классов. В связи в реформой с 1852 года вплоть до реформы духовного просвещения 1867 года в Данковском духовном училище предписывались следующие предметы:

I. в низшем отделении:

1. краткий Катехизис с краткой священной историей;  

2. церковное пение;  

3. усовершенствование в чтении по-русски;  

4. чистописание по-русски;  

5. русская грамматика;  

6. арифметика;  

7. латинский язык;  

8. греческий язык.  

Ученики приучаются читать и писать на этих языках.

II. в среднем отделении:

1. пространный Катехизис и объяснение Евангения воскресных и главнейших господских праздников;

2. священная история Ветхого Завета;  

3. устав церковный: здесь изучают порядок всех служб церковных вообще и порядок службы;  

4. церковное пение;  

5. русская грамматика;  

6. славянская грамматика;  

7. латинская грамматика;  

8. греческая грамматика;  

9. краткая русская история до времени царя Михаила Фёдоровича.

В марте 1857 г. вместо краткой истории читалась география Российской империи.

10. арифметика.

III. в высшем отделении:

1. пространный Катехизис, объяснение чтения господских праздников;

2. священная история Нового Завета и повторение Ветхозаветных историй;  

3. устав церковный, а также некоторые сведения об утвари и церковных праздников;  

4. церковное пение;  

5. русская грамматика;  

6. латинский язык;  

7. вся Русская история;  

8. география:  

9. арифметика.  

В 1852 году после преобразования училища, по распоряжению Духовно-учебного управления к среднему отделению был прибавлен класс географии, в дни Великого Поста всем учащимся было рекомендовано присутствовать за литургией Священных Даров для лучшего понимания этого богослужения.

Огромное внимание администрация училища уделяла поведению учащихся и их нравственным качествам. Наблюдение за поведением учащихся в классах осуществлялось преподавателями, а во внеклассные часы эти обязанности возлагались на инспектора Духовного училища или на его помощника.

Со времени основания училища в 1813 и до середины 60-х годов XIX века в нём неоднократно проводились ревизии с целью проверки хода учебного процесса.

Количество учащихся в Данковском духовном училище было многочисленным, что свидетельствует о всеобщем состоянии духовного просвещения в Данкове и его окрестностях.

Статистические таблицы учеников Данковского духовного училища в период с 1816  по 1850 годы.  

Решением Синода 14 мая 1867 г. были утверждены новые уставы и штаты. Реформа духовного просвещения предусматривала женские духовные образования.

Благодаря реформе Данковское духовное училище было подчинено Рязанской духовной семинарии и Московской духовной академии, как это было узаконено реформой 1808 года, а непосредственно управляющему Рязанской епархией. В хозяйственном отношении было значительно улучшено содержание воспитанников и учащихся. В учебном отношении курсы и классы стали одногодичными: в академии – 4 курса, в духовном училище – 4 года, в семинарии – 6 классов. На каждый предмет, за немногим исключением, назначался особый преподаватель. Были выработаны программы преподавания и учебные пособия. Все предметы распределялись по 3 отделениям: богословскому, церковно-историческому и церковно-практическому. Четвёртый курс почти полностью предназначался для практической подготовки к семинарскому преподаванию. Таким образом, академическое образование заканчивалось на третьем курсе. Реформой 1867 г. из курса духовных семинарий полностью исключались естественные науки, сельское хозяйство, медицина, катехизис, библейская история, патрология, полемическое богословие, церковная археология, герменевтика. Вновь вводились следующие дисциплины: основное богословие, педагогика с практическими занятиями, а освободившиеся часы были отведены на усиление классических языков, философии, математики и Священного Писания. Предписывалось обязательное изучение одного из новых языков. Из курса духовных училищ была исключена гражданская история. Доступ в семинарии, академии и духовные училища реформой 1867 года был сделан свободным для всех социальных слоёв населения. Реформа 1867 г. дала новые импульсы к развитию духовного просвещения в России.

В конце XIX столетия Данковское духовное училище было переведено из Покровского монастыря в центр города, где и расположилось вблизи Тихвинского Соборного Храма. В новом здании училища 3 декабря 1893 года была освящена училищная церковь во имя Святого архистратига Михаила, где её первым настоятелем стал иеромонах Данковского Покровского монастыря Дионисий.

Данковское духовное училище стало одной из важнейших забот духовенства и граждан города.

Неоднократно собирались съезды духовенства Данковского училищного округа, образовывались попечительские Советы, наблюдавшие за состоянием учебного процесса Данковского духовного училища. Они проходили в Данкове в 1894, 1908, 1909 годах.

В состав съездов входили священники: в 1894 г. 5-6 октября :

- священник Василий Скрижалин (Георгиевская церковь г.Данкова);

- священник Пётр Игумнов (церковь в Сторожевой слободе г.Данкова);  

- протоиерей Михаил Сперанский (Соборный Тихвинский храм г.Данкова);  

- священник Александр Амарентов (Тихвинский храм г.Данкова)  

Съезд Духовенства Данковского училищного округа 18-19 сентября 1908 года: председатель священник Андрей Орлов.

Состав:  

- священник Александр Маргаритов (Тихвинский храм г.Данкова);  

- Яков Арбеков (бывший надзиратель Данковского духовного училища);  

- священник с.Чёрный Курган отец. Сергей Перехвальский;  

- делопроизводитель – священник села Стрешнево отец Дмитрий Некрасов.

Депутаты Съезда:  

- священник Дмитрий Смирнов;

- священник Андрей Орлов;  

- священник Василий Смирнов;  

- священник Тихон Скворцов.  

Окружной съезд уполномоченных от Данковского училищного округа: 15-16 сентября 1909 года:

- священник Николай Перехвальский (храм в Пушкарской слободе г.Данкова);  

- священник Пётр Игумнов (храм в Сторожевой слободе г.Данкова);  

- священник Иоанн Панаретов (Дмитриевский храм г.Данкова);  

- священник Николай Цветаев (Георгиевский храм в Казачьей слободе г.Данкова).  

Правление попечительского Совета при Данковском духовном училище в 1908 – 1909 гг.:

- председатель правления Иван Львович Рождественский – смотритель училища;

-  Иван Викторович Адамов – помощник смотрителя;  

-  П.И.Игумнов, Иоанн Николаевич Панаретов, Николай Иванович Перехвальский.  

Решением собрания Правления попечителей Училища от 18 сентября 1907 г. на 3-х летний срок избраны в правление от купечества:

-  данковский купец Николай петрович Лебедев,  

-  данковский купец Пётр Семёнович Попов,  

от преподавателей училища:  

-  Павел Васильевич Тихомиров – преподаватель.  

Список попечителей Данковского духовного училища:

а. Почётные члены:

1. Иван Львович Рождественский – смотритель училища,  

2. священник Николай Фомич Любимов – Никольский храм Раненбурга,  

3. Василий Иванович Лебедев – инспектор Олонецкой духовной семинарии.  

б  Пожизненный член: преосвященный Никанор, епископ Пермский и Соликамский.

в.  Действительные члены:

1. Данковского Покровского монастыря игумен Макарий,  

2. Данковского Покровского монастыря иеромонах Дионисий.  

Всего 46 священников и купцов.

К концу XIX  столетия Данковское духовное училище достигло своего цветущего состояния. Высокие оценки заслуживает научно-преподавательский состав училища, в который входили выпускники духовных академий и семинарий России. Преподавательский состав училища на рубеже XIX – XX вв. был следующим:

1. Смотритель училища – статский советник Василий Иванович Лебедев. В 1881 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 1 августа 1881 г. назначен помощником смотрителя в Касимовское духовное училище. 14 марта 1883 г. переведён на ту же должность в Зарайское духовное училище. 29 февраля 1888 г. определён смотрителем в Данковское духовное училище, где прослужил 14 лет, оставив о себе добрую славу. 16 августа 1902 года переведён на должность инспектора в Олонецкую духовную семинарию. За ревностную службу награждён орденами Святого Святослава III степени, и Святой Анны III степени, грамотой Святейшего Синода.

2. Помощник смотрителя училища – статский советник Иван Львович Рождественский. Окончил Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 7 июня назначен помощником смотрителя в Данковское духовное училище. Награждён орденами Святого Станислава III степени, Cвятой Анны III степени.

3. Учитель русского и церковно-славянского языков в младших классах училища священник Василий Алексеевич Суханов. В 1883 г. окончил Рязанскую духовную семинарию. В 1883 году определён учителем в Данковское духовное училище. 6 декабря 1894 года рукоположен в сан священника к домовой училищной церкви Святого Архангела Михаила.

4. Учитель русского и церковно-славянского языков в старших классах – коллежский советник Михаил Алексеевич Шувалов. Богословское образование получил в московской духовной академии в 1892 г. со степенью кандидата богословия. 19 марта 1893 г. назначен на преподавательскую должность в Данковское духовное училище.  

5. Учитель греческого языка – статский советник Пётр Фёдорович Волынский. В 1887 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 3 февраля 1838 г. назначен преподавателем в Данковское духовное училище. Награждён орденом Святой Анны III степени.

6. Преподаватель латинского языка – надворный советник Михаил Николаевич Щедролюбов. Выпускник Рязанской духовной семинарии 1878 г. Награждён орденом Святого Станислава III степени.

7. Преподаватель географии и арифметики – надворный советник Павел Васильевич Тихомиров. Выпускник Рязанской духовной семинарии. 22 марта 1869 г. назначен в Скопинское духовное училище. 3 июня 1870 г. переведён учителем в Данковское духовное училище. С 1 сентября 1875 г. – помощник смотрителя училища. За церковные заслуги награждён орденами Святого Станислава III и II степени, Святой Анны III степени, серебряной медалью за человеколюбие, грамотой Святейшего Синода.

8. Пётр Васильевич Некрасов. В 1884 года окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Награждён орденом Святой Анны III степени.  

9. Священник Иван Васильевич Волков, выпускник Рязанской духовной семинарии 1872 года. В период с 1872 – 1873 гг. – преподаватель латинского языка училища.  

10. Смотритель училища статский советник Михаил Алексеевич Надеждин, выпускник Московской духовной академии со степенью кандидата богословия 1885 г. До определения смотрителя духовного училища (15 мая 1898 г.) был в Волынской (1885), Тамбовской (1885 – 1898) духовных семинариях. Награждён орденами Святого Станислава III степени, Святой Анны III степени.  

11. Преподаватель греческого языка – коллежский асессор Леонид Константинович Патрушев. В 1897 г. окончил Казанскую духовную семинарию со степенью кандидата богословия. До своего назначения (26 августа 1904 г.) в Данковское духовное училище был преподавателем в Казанском духовном училище (1897 – 1902 гг.), а затем (1902 – 1904 гг.) инспектором Казанской духовной семинарии.

12. Александр Петрович Артемьев – учитель церковного пения и чистописания. По окончании Рязанской духовной семинарии 13 августа 1902 г. определён в Данковское духовное училище.

Заслуживает также внимания училищный врач коллежский асессор Иван Константинович Нечаев, безвозмездно трудившегося в 1890 г. в Данковском духовном училище. С 1900 года был надзирателем в Данковском духовном училище Фёдор Николаевич Богословский.

В Данковском духовном училище в период с 1828 по 1834 годы получал первоначальное образование видный миссионер, подвижник веры и благочестия епископ Якутский и Вилюйский Дионисий Хитров (1818 – 1896 гг.), просветитель народов Севера.

В селе Бигильдино – Сурки Данковского уезда 13 июля 1871 г. родился в семье священника Иоанн Кочуров. Начальное образование получил в Данковском духовном училище, затем окончил Рязанскую духовную семинарию и Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1895 году был направлен на миссионерскую службу в Алеутскую и Аляскинскую епархию, где Указом Святейшего Синода назначен настоятелем Чикагской церкви Святого Владимира. Эту церковь он построил в 1903 г. за что был награждён орденом Святой Анны III степени, а 27 августа 1905 г. преподнесён ему золотой крест. По его просьбе он возвращается на Родину законоучителем Нарвских мужской и женской гимназии. За свой труд будет награждён орденом Святой Анны II степени, а через год – орденом Владимира IV степени. В 1916 года назначен в Екатерининском Соборе Царского Села в качестве приходского священника.

В октябре 1917 г. после прихода большевиков к власти эхо грозных событий коснулось и Царского Села. Казачьи части генерала П.Н.Краснова, отряды красногвардейцев, матросов и солдат обстреляли Царское Село. Возникла паника. Прихожане бросились спасаться в помещение храма. Протоиерей собора Н.И.Смирнов с соборным священником отцом Иоанном и отцом Стефаном Фокко совершили крестный ход с чтение молитв.

30 октября казаки покинули город, а 31 октября вошедшие большевистские отряды начали обход квартир и аресты офицеров и священнослужителей. После допросов и физических издевательств отец Иоанн был застрелен. В среду, 8 ноября была панихида в Казанском Соборе. У покойного осталась семья – шесть человек без крова и проживания.

На архиерейском соборе Русской православной Церкви, проходившей в Москве 29 ноября – 2 декабря 1994 г. рассматривался вопрос о канонизации протоиерея Иоанна Кочурова (1871 – 1917 гг.). Первым священнослужителем Русской Православной Церкви принявшего мученическую смерть от богоборческой власти большевиков, первым убиенным русским православным священником, о котором святой исповедник патриарх Тихон принявшему смерть от богоотступников и богоборцев 31 октября 1917 г. в Царском Селе протоиерей Иоанн Кочуров:  

1. Протоиерея Иоанна Кочурова, убиенного в царском Селе гонителями церкви Христовой 31 октября (старого стиля) 1917 г. причислить к лику священномучеников для общецерковного почитания.  

2. Честные останки священномученика Иоанна, погребённого в Царском Селе, именовать отныне святыми мощами до времени их обретения оставив на божие Произволение.  

3. Службу священномученику Иоанну после сего дня прославления отправлять общую по чину мученическому и благословить составление ему особой службы.  

4. Память священномученику Иоанну праздновать праздновать 31 октября по юлианскому календарю.  

5. Включить в собор Новомучеников и исповедников Российских священномученика Иоанна.  

6. Писать новопрославленному священномученику Иоанну икону для поклонения согласно определению Седьмого Вселенского Собора.  

7. Напечатать житие священномученика Иоанна для назидания в благочтении чад церковных.  

8. От лица Освящённого Собора объявить о сей благой и благодатной радости прославления нового Российского священномученика пастве всероссийской.  

9. Сообщить имя новопрославленного священномученика предстоятелям братских Поместных Православных церквей для включения его в Святцы.

Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 107

Мини-чат

Друзья сайта




Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz